Порядок регистрации ООО

Регистрация ООО – это первое, с чего начинается путь каждого человека к развитию собственного бизнеса. Процедура эта может выполняться будущим предпринимателем самостоятельно или же с помощью специальных компаний, готовых выступить в качестве законных представителей. При этом самостоятельное выполнение этой процедуры требует соблюдения целого ряда нюансов, о которых лучше всего узнать заранее.

Регистрация ООО

Как выглядит процедура регистрации ООО

Пошагово регистрация ООО выбирается следующим образом:

Способ регистрации

Определяется оптимальный способ регистрации. Как говорилось выше, процедура может выполняться самостоятельно или же с помощью профессиональных специалистов, имеющих опыт в выполнении этой процедуры и готовых предоставить свои услуги на платной основе. Специалисты помогут сэкономить время на сборе документов, а также гарантируют успешный результат и возвращают сумму государственной пошлины, если клиент получает отказ по вине исполнителя.

Выбор имени

Придумывается имя. Для того, чтобы зарегистрировать собственную компанию, у нее должно быть название, причем на русском языке. В фирменном наименовании общества должно присутствовать также указание на его организационно-правовую форму.

Юридический адрес

Устанавливается юридический адрес. Процедура регистрации ООО выполняется в территориальном подразделении налоговой службы, которое отвечает за тот юридический адрес, по которому будет располагаться будущая компания. Есть несколько способов, которыми можно получить его. Первый вариант – воспользоваться собственным помещением или же арендовать недвижимость под эту процедуру. Второй вариант – оформить соглашение на получение юридического адреса, в котором будет предусматриваться почтово-секретарское обслуживание. Помимо всего прочего, можно зарегистрировать юридический адрес на то место, в котором указывается постоянная регистрация одного из учредителей или директора.

Коды деятельности

Определяются коды деятельности. Перед выполнением регистрации ООО определяется перечень видов деятельности, которые будут осуществляться компанией в процессе ее существования, так как в соответствии с ними подбираются коды предпринимательской деятельности, перечень которых можно найти в официальном классификаторе ОКВЭД.

Сумма уставного капитала

Устанавливается сумма уставного капитала. В соответствии с действующим законодательством сумма уставного капитала компании не может быть менее 10 000 рублей, но при этом некоторые виды деятельности по закону предусматривают более строгие требования, поэтому лучше всего заранее ознакомиться со всеми нюансами ведения выбранного бизнеса и требованиями, которые предъявляются к предпринимателям в этой сфере. Внесение уставного капитала осуществляется на протяжении четырех месяцев с момента регистрации компании, причем внести его можно исключительно деньгами. В имущественном виде можно будет внести уставной капитал только в качестве дополнительной суммы. Рекомендуется исключить размер уставного капитала, по при котором появляются доли с бесконечной дробью. Внесение суммы уставного капитала требует наличия расчетного счета в банковской организации.

Подготовка документов

Подготавливается полный перечень документов, необходимых для регистрации ООО. Пакет бумаг, которые требуются для регистрации компании, включает в себя устав ООО, протокол, оформленный по результатам общего собрания учредителей, или же решение, вынесенное единственным учредителем, а также договор об учреждении, если компания имеет более двух учредителей.

Заполнение заявления

Заполняется заявление в соответствии с формой Р11001. Процедура регистрации компаний выполняется после подачи заявления, оформленного в соответствии с формой Р11001. Крайне важно написать его без каких-либо ошибок, так как в противном случае уполномоченные сотрудники ФНС могут отказать в рассмотрении документов. В связи с недавними корректировками действующего законодательства, заявителю в процессе заполнения заявки нужно указывать свой электронный адрес, а также предоставить в электронном виде полный перечень документов, удостоверяющих постановку на учет. В частности, в электронном виде предоставляется свидетельство, лист из единого реестра юрлиц, а также устав, в котором будет отметка ИФНС. Подписывать его не нужно, так как это делается непосредственно в присутствии инспектора.

Оплата пошлины

Оплачивается пошлина. Процедура регистрации предусматривает необходимость оплаты государственной пошлины в размере 4 000 рублей. Внесение требуемой суммы может осуществляться через специальный сервис ФНС или же путем ручного заполнения бланка квитанции.

Система налогообложения

Выбирается система налогообложения, на которой планируется вести деятельность компании. Правильный выбор системы налогообложения сильно влияет на дальнейшую прибыльность компании, в связи с чем ее выбору следует уделить особенное внимание. В преимущественном большинстве ситуаций идеальным вариантом для начинающих бизнесменов становится упрощенная система. Перейти на нее по закону можно на протяжении 30 дней с момента регистрации своей компании, но сделать это можно будет только, если подать все необходимые документы. Также можно воспользоваться специальными сервисами, в которых программа заранее подготавливает заявление о переходе на УНС.

Отправка документов

Пакет документов отправляется в регистрирующий орган.

После подачи всех документов в регистрирующий орган процедура регистрации ООО займет до трех рабочих дней, по истечению которых на указанный электронный адрес предпринимателя отправляется устав, в котором будет стоять пометка этого органа, свидетельство, подтверждающее факт постановки компании на учет, а также лист записи из ЕГРЮЛ.