Как сдают электронную отчетность?

Отправление отчетов в налоговую, Пенсионный фонд или другие государственные органы перестала быть длительной и утомляющей процедурой. Появление электронной отчетности существенно упростило процедуру, так как данные отправляются прямо с рабочего места, обрабатываются быстрее, при этом сохраняется полная конфиденциальность документов. Заполнение бланков без ошибок, оперативное обновление форм, подтверждение доставки и хорошая обратная связь от государственных органов – главные плюсы такого вида отчетности. Но так как это еще новый формат, не все знают, как сдают электронную отчетность, какие учитывают нюансы и кто это должен делать.

Содержание:

  1. Кто должен сдавать отчет в электронном виде
  2. В какие органы можно отправить отчет онлайн
  3. Как сдать электронный отчет?
  4. Сдача электронных отчетов: популярные системы

как сдают электронную отчетность

Кто должен сдавать отчет в электронном виде

Воспользоваться таким сервисом могут ИП, физические и юридические лица, владеющие электронно-цифровой подписью. Но есть перечень организаций, обязанных сдавать отчеты онлайн. В перечень входят:

  • компании, которые платят НДС;
  • организации, ИП, предприятия, не обязанные платить НДС, но использующие счет-фактуры;
  • при численности работников свыше 100 человек;
  • электронные отчеты в РСВ сдают при штате в более чем 10 работников, кроме глав фермерских хозяйств;
  • с 2020 года всю бухгалтерскую отчетность сдают только через Интернет;
  • электронные формы ПФР и ФСС отправляют, если застрахованных работников больше 25 человек.

В других случаях руководители сами выбирают, в каком виде заполнять документацию – электронном или бумажном.

В какие органы можно отправить отчет онлайн

В 2020 году передача документов с помощью программ и специальных сервисов возможна во все контролирующие органы. Это ИФНС (налоговая инспекция), фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Росстат.

Выбор способа сдачи документов зависит от формы, специфики деятельности, особенностей организации. Но переслать бланки онлайн может каждый налогоплательщик, эта услуга доступна всем. Есть только два условия: наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и доступа в Интернет. Если такая подпись есть у самозанятого человека или ИП, он может отправлять декларации бесплатно.

Как сдать электронный отчет?

В том, как сдавать отчетности в электронном виде, нет сложностей. Для этих целей разработаны ТКС (телекоммуникационный канал связи). Работать с ними могут специализированные операторы, требования к которым разрабатывают в ФСН РФ. Отправка документов возможна только по этим каналам. Исключение – ИП, организации на ЕНВД или УСН, которые не платят НДС – они могут использовать не только ТКС, но и сайт ФСН РФ, онлайн-сервисы.

как сдавать отчетности в электронном виде

Чтобы перейти на эту форму предоставления документов нужно:

  1. Выбрать специализированного оператора (систему).
  2. Заполнить заявку на подключение.
  3. Заключить договор.
  4. Установить специальную программу (если это подразумевается сервисом).
  5. Заказать и получить ЭЦП.

Все операторы предоставляют инструменты, с помощью которых заполняются декларации, самостоятельно или выгружая данные из бухгалтерских программ. После заполнения формы файл с данными интерпретируется, проверяется и заверяется ЭП. Далее – отправка файла в налоговую или иной контролирующий орган.

Сдача электронных отчетов: популярные системы

Чтобы не возникло проблем с тем, как сдать электронную отчетность в налоговую или другие контролирующие органы, нужно выбрать надежную, удобную, подходящую вам систему. В 2020 году популярностью пользуются такие системы:

  • Контур;
  • Астрал;
  • Такском;
  • Такснет;
  • СБИС.

Перечисленные сервисы многофункциональны, разработаны российскими IT-компаниями, поэтому во всем соответствуют законодательству, специфике рынка и потребностям предпринимателей, организаций.

как сдать электронную отчетность в налоговую

Обратившись в нашу компанию, вы получаете возможность подключиться к сервису по минимальному пакету документов, при необходимости – без присутствия руководителя вашей организации. Подключение занимает от 2 дней, не требует от вас лишних действий или поездок. Также у нас можно заказать ЭЦП, с минимальными затратами времени или финансов.

Использование перечисленных ресурсов платное, но стоимость услуг невысокая. Поэтому пользоваться ими могут не только обязанные отправлять документацию онлайн, но и те, кто хочет упростить взаимодействие с контролирующими органами.