Как получить юридический адрес?

Для регистрации в ФНС и уплаты налогов любая компания должна иметь юридический адрес. Под этим термином подразумевается адрес расположения постоянно действующего исполнительного органа компании. Владелец организации имеет возможность самостоятельно определить юридический адрес. Для этого обычно используют специально арендованное помещение. Физический адрес компании может отличаться от юридического.

Содержание:

  1. Зачем нужен юридический адрес.
  2. Как получить юридический адрес.
  3. Документы для получения юридического адреса.

Зачем нужен юридический адрес

Зачем нужен юридический адрес

Юридический адрес определяет конкретное отделение ФНС, с которым придется взаимодействовать владельцу бизнеса. Этот адрес должен быть обязательно указан в учредительных документах компании. Именно по нему компания будет поставлена на учет в ЕГРЮЛ. Юридический адрес также необходим для:

  • получения корреспонденции от налоговых органов;
  • приема выездных налоговых проверок;
  • указания в договорах с контрагентами;
  • регистрации в Пенсионном фонде.

Как получить юридический адрес

В качестве юридического адреса чаще всего используется физическое место расположения недвижимости, которая принадлежит компании. Многие владельцы бизнеса считают этот вариант оптимальным. Но у него есть один существенный недостаток. В таком случае владельцам придется потратиться на покупку недвижимости. Для компании, которая только становится на ноги, такие затраты являются неподъемным грузом.

Юридический адрес может быть зарегистрирован и по месту прописки владельца организации. Этот вариант считается самым простым и бюджетным решением. Он вообще не требует дополнительных затрат. Но и в такой ситуации есть минусы – место жительство владельца бизнеса станет известно широкой общественности. Этот факт может нарушить его частную жизнь. К недостаткам этого варианта также стоит отнести возможные проблемы с открытием расчетного счета или оформлением необходимой лицензии.

Чтобы получить юридический адрес, многие владельцы бизнеса предпочитают арендовать офис или любое другое нежилое помещение. Сегодня в нашей стране работают сотни бизнес-центров, специализирующихся на аренде помещений.

Преимуществом этого варианта считаются минимальные инвестиции (в отличие от покупки собственной недвижимости). Но и в этой ситуации также могут возникнуть некоторые сложности. Во-первых, владельцу компании нужно получить гарантийное письмо от арендодателя. Во-вторых, также потребуется получение разрешения на использование помещения в качестве юридического адреса.

Как получить юридический адрес

Совсем недавно появился еще один способ получения юридического адреса. Теперь владельцу компании совершенно необязательно арендовать какое-либо недвижимое имущество. Он может просто арендовать адрес. В таком случае фирма не будет физически находиться по данному адресу. Но вся ее корреспонденция будет приниматься и пересылаться именно по нему.

Услуга аренды адреса также имеет несколько нюансов. Владельцу бизнеса нужно обязательно получить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. К тому же в договоре аренды должна быть указана возможность приема представителей налоговых органов.

Аренда юридического адреса имеет еще один важный нюанс – возможность массовой регистрации. Так поступают не самые честные арендодатели. Впоследствии у арендаторов таких адресов могут возникнуть серьезные проблемы с налоговыми органами. Чтобы предотвратить возникновение подобных неприятностей, юридический адрес стоит предварительно проверить на массовую регистрацию.

Нечестные арендодатели используют еще одну уловку. Они могут предложить аренду фактически несуществующего помещения. Оно может быть, например, недостроенным или разрушенным. Такие арендодатели также нередко предлагают аренду адреса, расположенного на режимном объекте. Чтобы избежать неприятностей, перед заключением договора об аренде следует обязательно убедиться в существовании помещения.

документы для получения юридического адреса

Документы для получения юридического адреса

В российском законодательстве перечень документов, необходимых для получения юридического адреса, не установлен. Но на практике представители налоговой инспекции могут потребовать ряд документов, без наличия которых компания не сможет оформить юридический адрес. Речь о таких документах:

  • оригинале (копии) свидетельства о собственности – актуально при использовании приобретенной недвижимости;
  • гарантийном письме от владельца – актуально при использовании арендованной недвижимости;
  • оригинале (копии) свидетельства о собственности – актуально при регистрации по адресу прописки.

Резюмируя, остается сказать, что процесс получения юридического адреса имеет немало подводных камней, которые впоследствии могут стать причиной проблем с налоговыми органами. Чтобы избежать проблем, владельцам компаний желательно пользоваться помощью профессионалов, которые помогут быстро и законно оформить любой юридический адрес.