Как получить ЭЦП

С внедрением электронного документооборота практически во все сферы жизни, отпадает необходимость собственноручно подписывать документы. На смену ручной подписи пришла электронная. Она обладает такой же юридической силой и гарантирует подлинность предоставленных данных.

Содержание:

  1. Что такое электронная цифровая подпись?
  2. Виды электронной подписи
  3. Как получить электронную цифровую подпись?
  4. Какие документы необходимо предоставить для получения ЭЦП?

Как получить ЭЦП

Что такое электронная цифровая подпись?

Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, она является удобным инструментом для налаживания документооборота, как между сотрудниками компании, так и с внешними партнерами.

ЭЦП необходима так же и физическим лицам, к примеру, для участия в электронных торгах, или для ускорения процесса получения справки в государственной структуре.

Виды электронной подписи

Федеральный закон «Об электронной подписи» дает нам такие характеристики:

  1. Простая. Сфера ее применения это доступ к ресурсу, где представлены государственные услуги. Она не подходит для визирования документов, в которых может содержаться государственная тайна, поскольку не гарантирует, что в подписанный документ не были внесены изменения. ПЭП дает возможность только установить информацию об авторстве.
  2. Неквалифицированная. В основном используется для того, чтобы упростить и ускорить документооборот внутри компании или организации, либо отправка документов между партнерами. Такая подпись позволяет установить ее владельца и подтвердить неизменность информации.
  3. Квалифицированная – наделена свойствами неквалифицированной, но получить ее можно в специальном аккредитованном центре. Имеет полную юридическую силу и полностью защищена от утечки конфиденциальной информации.

Сферы применения цифровой подписи: электронный документооборот, электронные торги, электронная отчетность.

Как получить электронную цифровую подпись?

Перед получением необходимо точно знать, какая именно ЭЦП необходима, для каких целей она будет использована.

Сертификаты ключей для ЭЦП выдает только один орган - удостоверяющий центр. Его функции заключаются в регистрации пользователей, аннулирование , возобновление и прекращение действия сертификатов для ключей. Так же Удостоверяющему Центру предстоит полностью сопровождать работу ЭЦП.

Для того, чтобы получить подпись, потребителю необходимо обратится в любой авторизированный центр, полный перечень которых находится на ресурсе единого ЭЦП.

Пошаговая инструкция получения электронной подписи:

  1. Выбрать авторизированный удостоверяющий центр.
  2. Согласно способов работы этого центра, либо заполнить анкету-заявку на сайте, либо позвонить по телефону и ожидать перезвона уполномоченного сотрудника.
  3. Собрать все необходимые подтверждающие документы
  4. Отправить копии в УЦ.
  5. Произвести оплату за услуги.
  6. Ожидать изготовления сертификата цифровой подписи.
  7. Предъявить оригиналы документов п получить сертификат цифровой подписи.

По времени вся процедура занимает приблизительно до 5 дней, но это зависит еще и от выбранного центра. Непосредственно цифровая подпись выдается в виде носителя, внешне напоминающего флэш-карту. На нем хранится секретный ключ и сертификат. Или же пользователь сам генерирует сертификат через личный кабинет на сайте УЦ.

Электронная цифровая подпись

Какие документы необходимо предоставить для получения ЭЦП?

Поскольку электронная подпись доступна для получения физическим и юридическим лицам, а так же частным предпринимателям, то, исходя из этих параметров, и будет формироваться пакет документов. Так как сертификат ЭЦП содержит все данные о лице, наделенном такими полномочиями, заказать и получить ЭЦП может только владелец подписи. В некоторых случаях допускается получение ЭЦП на основании нотариально заверенной доверенности.

Если ЭЦП получает физическое лицо, то помимо заявления необходимо предоставить копии ИНН и копии страниц паспорта с отметкой о регистрации. Оригиналы нужно буде предъявит при получении ЭЦП

Для юридических лиц и частных предпринимателей пакет документов немного больше, в него входят все правоустанавливающие документы и свидетельства о госрегистрации заверенные нотариусом. Кроме того, юридическое лицо предоставляет копию приказа о назначении на должность руководителя, в случае если сертификат ЭЦП изготавливается для него.

Сегодня сфера применения электронной цифровой подписи довольно обширна, с внедрением новых технологий в нашу жизнь она будет только увеличиваться.